Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Таловская основная общеобразовательная школаМКОУ Таловская основная общеобразовательная школа Публичный доклад Таловской основной общеобразовательной школы школы
2011 – 2012 уч. год. Оглавление
1.Общая характеристика учреждения
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Таловская основная общеобразовательная школа расположена по адресу: РФ 641217, Курганская область, Юргамышский район, с. Таловка, ул. Центральная, д 6. Школа находится в 34 км от райцентра. В школе обучаются дети из близлежащих сел Пески и д. Вишневая. В селе находятся Дом культуры, библиотека, филиалы художественной, ФАП, почта, отделение сбербанка, администрация сельсовета, 3 магазина, отделение Юргамышского лесхоза. Таловская школа была первая школа в Юргамышском районе. Она была основана в 1877 г. и вмещала 35-40 человек. В 1997 году школа переехала в новое типовое здание. Учредитель: Администрация муниципального образования Юргамышского района. Школа имеет Лицензию и Свидетельство о государственной аккредитации. В школе 9 классов-комплектов, в которых обучается 46 учеников. Выпускники 9 класса поступают в начальные профессиональные, среднеспециальные учреждения, а также продолжают дальнейшее обучение в 10-11 классах Красноуральской средней школы. Учащиеся школы активно участвуют в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах и смотрах. Становятся участниками и лауреатами мероприятий областного и районного значения.
27 учеников проживают в с. Таловка, 19 учеников на подвозе (2 чел. – д.Вишневая, 17 чел. - с. Пески). СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ УСЛОВИЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Анализ социальной карты семьи показывает, что количество малообеспеченных семей, безработных, неблагополучных не уменьшается. Снижается уровень образования родителей. Детей, находящихся в сложной жизненной ситуации не увеличивается. Отсутствие рабочих мест в селе отрицательно влияет на материальное положения и нравственный климат в семье. На основании анализа работы школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный год следующие задачи:
Согласно направлениям был составлен план работы школы на основе диагностики обучающихся, родителей, учителей, с учетом возможностей педколлектива, с учетом пятидневной рабочей недели и возможностей сельского социума. Сайт школы: (http://tal-shckola.narod2.ru). Телефон: 83524899539
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ 2. Особенности образовательного процесса Реализуемые образовательные программы, используемые учебники, учебные и методические пособия, рекомендации, образовательные материалы в соответствии с образовательными программами.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Обучение иностранному языку (английский язык) начинается с 5 класса по 3 часа в неделю. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Обновление и дальнейшее развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. 2. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью. 3. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей. Сложилась определённая система воспитательной работы в школе, которая осуществлялась через внеклассную, внешкольную деятельность и дополнительное образование обучающихся.. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
На базе школы работает 8 кружков и секций, которые ведут классные руководители, и представители социума. 85% детей и подростков охвачены кружковой работой в школе и по месту жительства, 15% детей не охвачены кружковой работой, так как 41% обучающихся находятся на подвозе. Все дети и подростки с проблемами в поведении и обучении заняты в кружках и секциях. Все классные руководители 1-9 классов ведут учёт занятости обучающихся в кружках и секциях и информируют родителей. В целом цели и задачи по организации внеурочной деятельности выполнены. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В образовательной работе учителя используют здоровьесберегающие технологии, технологии проектов, информационно-комуникативные технологии. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРИШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
Внутришкольный контроль был направлен на совершенствование образовательного процесса. Осуществлялся он на основе планирования, выполнение 100%. По итогам контроля издавались приказы, справки, были посещены уроки с и внеклассные мероприятий с целью проверки выполнения предложений администрации. Администрацией посещено:
В среднем у каждого учителя посещено 23 урока на человека а внеклассных мероприятий 5 . Уровень качества уроков и внеклассных мероприятий за последние 3 года стабильный. Контролем были охвачены все направления деятельности воспитательного процесса. Воспитательная работа в целом ведется на должном уровне. Средний бал посещенных мероприятий составил 4,3 балла. Собеседования с классными руководителями по итогам четверти, анализ воспитательной работы в конце года усилили контроль за воспитательным процессом. На совещаниях при директоре, педагогических советах рассматривались вопросы по работе с семьёй, по профилактике употребления ПАВ, о состоянии воспитательной работы по отдельным направлениям. Регулярно анализировалась работа классных руководителей по итогам каждой четверти, постоянно в поле зрения находилась работа с родителями, состояние пропаганды педзнаний и другие вопросы. Документальное обеспечение воспитательной работы находится на должном уровне. К воспитательной работе предъявляются единые требования, которые успешно реализованы в документах классных руководителей. Оценка деятельности классных руководителей практикуется в виде самооценки по критериям, и оценки администрации согласно положению о классном руководителе. Систематически анализируется выполнение программ, планов классных руководителей, все виды школьной документации.
РЕЖИМ РАБОТЫ Школа занимается в одну смену в режиме пятидневной учебной недели. Начало занятий: 1 сентября, окончание занятий в 1-х, 9-х классах – 25 мая, в остальных классах – 30 мая. Продолжительность учебного года – 34 недели. Каникулы - 30 календарных дней в течение учебного года. Дополнительные каникулы для уч-ся 1-х классов – 1 неделя (февраль); Время начала уроков – 8 часов 00 минут. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОСНАЩЁННОСТЬ Материально-техническое обеспечение ОУ в основном соответствует требованиям современной школы. На всех этажах школы имеются просторные рекреационные коридоры, используемые для проведения динамических перемен и общешкольных воспитательно-образовательных мероприятий. В школе действует кабинетная система, есть кабинет технологии, столовая, спортзал, актовый зал, библиотека. Все классные комнаты отремонтированы, находятся в хорошем санитарном состоянии. Во всех учебных кабинетах поддерживается оптимальный воздушно-тепловой режим. Каждый кабинет имеет паспорт и план своего развития. В кабинете информатики 3 компьютера (1 подключен к сети Интернет), мультимедиапроектор, медиатека с широким выбором CD-программ.. Но необходимо в ближайшее время часть компьютеров заменить, сделана заявка на оборудование для кабинета физики. В учебно-воспитательном процессе используется телевизор, видеомагнитофон, ноутбук, проектор, магнитофон. Учебно-опытный участок оснащается садово-огородным инвентарем. Силами родителей летом организован ремонт классов и окон. На добровольные пожертвования учителей частично оборудован кабинет технологии для проведения уроков кулинарии. За счет средств выделенных на модернизацию образования отремонтирована часть крыши. Введен в эксплуатацию медкабинет. Активизировалась работа школьной библиотеки: произведена ревизия книжного фонда. Библиотекарь Виткова Е.К. провела 9 библиотечных уроков: «Как делают книгу», «Правильное обращение с книгой», «О школьной и сельской библиотеках»… Провела 5 общешкольных мероприятия: «Отечество героев», встреча со священником отцом Сергием «По святым местам Израиля», литературный час «Творчество зауральских поэтов» … Работа библиотеки в цифрах:
В течение года в библиотечный фонд поступило 152 учебника, 20 книг по методической литературе. Книги и учебники в первую очередь выданы для детей из малообеспеченных семей, всего обеспеченность учебниками – 75%. УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В школе реализуется программа по здоровьесбережению «Школа полезных привычек». Ежедневно проводятся физкультминутки на уроках, используются элементы релаксации на уроках. Регулярно действуют спортивные секции, проводятся Дни ОБЖ, Дни ГО, День защиты детей. Летом работает оздоровительная площадка. В течение года проводятся беседы о здоровом образе жизни. Ведутся беседы на классных часах «Полезные привычки». Все эти мероприятия способствуют укреплению здоровья учащихся. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ Ежегодно в школе организованно проходит летняя оздоровительная кампания. В 2012 году 36 детей отдохнули на летней оздоровительной площадке при школе, 1 человек отдохнул в лагере «Звездный» Анализ работы летнего оздоровительного лагеря « Сказка» при МКОУ Таловская ООШ 2011 – 2012 уч.г. Задачи:
Всего уч-ся в школе – 46 Посещало ЛОЛДП – 36 В том числе уч-ся школы 32 Детей идущих в 1 кл – 4 % оздоровленных – 78,3 % охвата обучающихся 89
Детский коллектив разновозрастной поэтому при составлении плана, учитывались различия психического и физического развития детей. Лагерь был разделен на 2 отряда: «Смешарики» и «Солнечный». Каждый отряд имел свое название, девиз, речевку, песню. В отряде были оформлены уголки, где были помещены следующие рубрики:
Согласно плана работы в лагере были проведены мероприятия по следующим направлениям
В начале и в конце смены была проведена диагностика роста и веса детей, которая показала что дети прибавили в среднем как в росте так и в весе:
Выводы:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Горячим питанием обеспечено 46 учащихся, из них бесплатным питанием 44 учащихся. Стоимость обеда 17 рублей. Распорядок работы столовой с 8.00 до 15.00. 11.40-обед 6-9 классы 12.30 – полдник ГПД Составлен Договор о медицинском обслуживании с Таловским ФАПом, который находится от школы на расстоянии 50 м. Обучающиеся всех возрастов регулярно проходят профилактический осмотр, диспансеризацию в районной больнице, а также получают все необходимые профилактические прививки. Медицинские работники участвуют в санитарно-просветительской работе среди населения. Учебные кабинеты, спортивный зал обеспечены средствами первой медицинской помощи. Проводится контроль за соблюдением питьевого режима, качеством питания обучающихся. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ Приоритетным направлением в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий: образовательного, просветительного, административно-хозяйственного и охранного характера. Педагогическое направление
Дежурство осуществляется с 8.00 до 16.00. С 18.00 до 08.00 охрана осуществляется ночными сторожами. В учреждении установлена и функционирует пожарная сигнализация. В школе организована пропускная система. Посетители регистрируются в журнале.
КАДРОВЫЙ СОСТАВ В педагогическом коллективе 11 учителей.
Средняя наполняемость классов 5 человек. Средний возраст учителей 45 лет
В школе опытный, работоспособный коллектив, постоянно повышающий свою квалификацию. В текущем учебном году подтвердили свою квалификационную категорию 2 педагога (Соответствие занимаемой должности – 1 человек, 1 категория – 1 человек). Прошли курсы в очной форме 1 учитель. Очно-дистанционно 2 человека
В школе обучаются дети близлежащих деревень: с.Пески, д.Вишневая. На подвозе 19 уч: Пески – 17, Вишневая – 2. Автобус находится на обслуживании Песковского сельского совета, назначен ответственный за подвоз детей. С обучающимися и сопровождающим регулярно проводятся инструктажи о правилах поведения в автобусе и на дороге.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ
Государственная итоговая аттестация в 9 классе проводилась традиционно по русскому языку и по предметам по выбору, а по математике в новой форме. Средний балл по математике самый низкий в районе, пять учеников не справились с экзаменом в новой форме и прошли переэкзаменовку в традиционной. Не подтвердил годовые оценки по биологии 1 ученик (Хлызова Г.А.). 6.Спланировать мониторинг качества образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ Учебный год закончился организованно: проведены итоговые контрольные работы, экзамены, результаты образовательного процесса отражены в таблице:
Один ученик – Гаврилова Н. оставлена на повторный курс обучения в 4 классе. Качество знаний по школе 21,4 (в районе 39,1). Выше среднего во 4 классе (Найданова Н.А.), в 5 классе (Суша И.Г.). Средний балл по школе 3,2. Ниже школьного качество знаний во 2, 6, 7, 9 классах, классные руководители Третьякова Л.Н., Суша И.Г., Хлызова Г.А., Гричко Л.А.
индивидуальнуюю заболеваемости в среднем составила ???? чающимся) ммами в 5 классе,АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ Сравнительный анализ успеваемости (%) по школе за 5 лет
Сравнительный анализ качества знаний (%) по школе за 5 лет
Сравнительный анализ успеваемости (%) по классам за 5 лет
Анализируя уровень общеучебных умений и навыков (техника чтения, вычислительные навыки, грамотность), видно, что: 1. Не выполняют норму техники чтения 4 обучающихся 2-4 классов (20%), в прошлом учебном году – 45,5%. Одной работы на уроке по развитию скорочтения недостаточно, нужна индивидуальная работа учителя с этими детьми и помощь родителей в организации домашнего чтения. Все ученики начальных классов понимают прочитанное, правильно отвечают на поставленные вопросы. 2. Вычислительные навыки стабильны в начальных классах, ухудшение наблюдается в среднем звене. В среднем половина обучающихся среднего звена не справляются с решением текстовых задач. 3. Грамотность – средний балл от 3,0 до 3,5, во многом зависит от начитанности учащихся и умения видеть орфограммы.
ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, СОРЕВНОВАНИЯХ
1. Участие школы в следующих районных и областных мероприятиях:
ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
При подведении итогов 2011-2012 учебного года выяснилось следующее:
Итого заболеваемость по школе в среднем составила ???? учебных дней (???%) на одного обучающегося - ??? учебных дней.
Общая заболеваемость по сравнению с прошлым годом существенно повысилась. В целях профилактики заболеваний в школе проводится следующая работа:
Детей, функционально незрелых к обучению в школе нет, так как в августе проводится диагностика готовности ребёнка к обучению в школе. Нарушений состояния здоровья, вызванных адаптацией к школе, у обучающихся не наблюдается. Это обеспечивается соблюдением требований к учебному плану и режиму работы школы, соблюдением дозировки времени по этапам урока и правильной дозировкой домашнего задания. Число детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях:
Охвачено оздоровительными мероприятиями:
ОЦЕНКИ И ОТЗЫВЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
По итогам анализа диагностики родителей составлены диаграммы изучения родительского мнения:
Результаты диагностики родителей показывают, что: 1. Вырос интерес к посещению родительских собраний; 2. Удовлетворены качеством обучения, развитием творческих способностей детей, интерьером школы; 3. Не удовлетворяют отношения между учащимися и уровень их общения.
Огромное значение для развития школы играет сотрудничество с родителями. На сегодня сложилась определенная система работы с семьей. Особое внимание уделяется малообеспеченным семьям и семьям «группы риска». Классные руководители совместно с общешкольным родительским комитетом решают проблему обособленности семьи от жизни школы, чтобы привести все воспитательные моменты в полное соответствие с требованиями школы. Каждый родитель естественно хочет, чтобы к его ребенку был найден индивидуальный подход. В идеале каждое обучение и воспитание должно строиться на этом. Поэтому личность ребенка стоит в центре образовательного процесса нашей школы. Родители принимают непосредственное участие в школьных праздниках.
В селе школа активно взаимодействует с
Общие выводы
Рекомендации
В целях совершенствования образовательного процесса, продолжения работы ОУ определены следующие направления
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА: Использование ИКТ в УВП как средство повышения уровня обученности и воспитанности обучающихся» «Организация образовательного процесса в разновозрастном коллективе, как условие обеспечения возможности получения образования в условиях сельской малокомплектной школы»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА: Развитие духовно – нравственных качеств личности обучающихся через совместную работу с семьёй и социумом.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА: РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, УСТОЙЧИВЫХ НАВЫКОВ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ С СЕМЬЁЙ НА ОСНОВЕ ИСТОРИИ РОССИИ, СЕЛА И ШКОЛЫ.
|
|
|
|
© tal-shckola |