Программа развития  «Школа взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в муниципальном общеобразовательном учреждении Таловская основная общеобразовательная школа »

на 2008-20012 гг.

 

  Наименование программы:

  Программа  «Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении Таловская основная общеобразовательная школа 2008- 2012 гг.»

 

 

Разработчик программы: Коллектив МОУ  Таловская ООШ

Цель программы: 

Достижение взаимопонимания между родителями, педагогами, детьми.

Задачи: 

  • Создание условий для укрепления статуса института семьи.
  • Организация системы психолого-педагогической поддержки семьи.

               

·    Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта

                          семейного воспитания.

  • Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами,
    вовлечение их в совместную детьми творческую социально значимую
    деятельность.
  • Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении
    школы, организации учебно-воспитательного процесса.
  • Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта,
    коммуникативных навыков и умений, подготовке к семейной жизни.

 

Участники программы:

Предполагается, что в реализации программы примут участие:

  • учащиеся школы,
    • штат сотрудников школы,
    • родители,
    • представители местных органов власти,
    • представители СМИ,
    • другие заинтересованные лица.

 

Сроки реализации программы: 2008-2012  учебные годы.

 

Источники финансирования: внебюджетные средства

 

Пояснительная записка

           Школа и семья - это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Поэтому организация взаимодействия главных сторон, участвующих в воспитании, является проблемой, которую нужно ежедневно обдумывать, чтобы принимать реальные решения для совершенствования и укрепления отношений учителей и родителей. Так что же на первом месте в воспитании подрастающего поколения - школа или семья? Наша  работа в школе показала, что в воспитании детей необходим союз семьи и школы. Ведь у  школы и семьи одна цель, одни стремления и надежды, общие радости и неудачи. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, и особую остроту, особое внимание они имеют в первые годы пребывания ребенка в школе.

 

 

       Для того чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью, необходимо наладить отношения между учителями и родителями. Именно родители должны стать помощниками педагогов, заинтересованными участниками педагогического процесса, коллегами в едином деле воспитания. Целенаправленная и систематическая работа с родителями – важное условие успешной деятельности  школы. Одной из причин ущербности семейного воспитания, конфликтов между родителями и детьми является низкая педагогическая и психологическая культура родителей. Ведь воспитание - творчество взрослых, в основе которого лежит наука - возрастная и психология. Муж и жена - основатели семьи. Они ответственны за все, что в ней происходит, супружеские отношения носят конфликтный характер или скрыто, разрушаются, одновременно  исчезают педагогически целесообразные контакты родителей и детей. Если нет взаимопонимания между мужем и женой, нет его и с детьми. В.А. Сухомлинский писал: «Прекрасные дети вырастают в  тех семьях, где отец и мать по-настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей»

        Создавая программу, педколлектив был нацелен на достижение единства пространства  воспитания в школе и воспитания в семье.

        Школа проникает в семью, вооружая ее психолого-педагогическим знаниями, помогая преодолевать  конфликты «отцов и детей», школьного коллектива. Эффективность занятий родительского всеобуча повышают социологические исследования, диагностика, анкетирование, тестирование, составление  социального паспорта семьи, использование нетрадиционных форм в работе с родителями. Ведь сегодня  как никогда следует помнить о национальных традициях в воспитании детей. Воспитывает все: люди,  вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте родители и педагоги. Не все  родители, конечно, откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству с ними, проявляют интерес к  объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Но наш педколлектив ведет целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, так как от сотрудничества родителей с педагогами зависят и престиж школы, и воспитание учащихся. Важным условием воспитания является родительский авторитет - влияние отца и  матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, уважении к родителям. Сегодня как никогда актуальна проблема отца как воспитателя, его авторитета в семье, отцовских обязанностей  Родительские собрания в основном посещают мамы, но ведь мать, ни в коем случае не может замещать отца, роль которого в воспитании уникальна. Поэтому программа затрагивает и такие темы, как «Роль отца в воспитании детей», «Для чего человеку нужен отец?».

             Анкетирование детей подсказывает дальнейшие темы родительского всеобуча. Программа имеет  определенную цель: воспитывая ученика, влиять в первую очередь и на воспитательный потенциал семьи. А главное - достижение взаимопонимания между родителями, педагогами, детьми.

Формирование сотруднических отношений – это длительный процесс, успешность которого зависит от того, как будут реализованы следующие принципы:

  • обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса
  • организация совместного творчества учителей, родителей и учащихся
  • гуманистическая ориентация во взаимодействии с семьей
  • интеграция и дифференциация целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей

                      Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

          В качестве показателей результативности работы должно быть следующее:

Взаимодействие школы и семьи – это взаимосвязь педагогов, учащихся и родителей в процессе совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие это источник и важный механизм их развития.

 

                      Система контроля программы: Контроль за реализацией программы осуществляет администрация МОУ  Таловской ООШ

 

1этап

Инициирование программы.

 

Совещание административной группы школы и родительского комитета

Задачи:

*                Обсудить программу;

*      Принять решение о необходимости проведения про­граммы в школе;

*      Спланировать сроки тематических родительских собраний, педагогического совета;

*      Назначить   заместителя, отвечающего за организа­ционные мероприятия.

 

 

Проведение педагогического совета

· Задачи:

*                Ознакомить с содержанием руководства коллектив школы;

*      Собрать позитивные и негативные точки зрения относительно ее перспективы, они потом пригодятся

при планировании;

*      Собрать проектные идеи учителей о том, как лучше сделать и реализовать программу;

*      Обсудить план проведения родительских собраний и классных часом с целью  ознакомления учащихся и родителей с задачами программы;

·     Определить количество специалистов (педагогов, психологов и т.п.), занятых в реализации программы.

 

Проведение классных часов.

 Задачи:

*                Ознакомить учащихся с предполагаемыми задачами

программы;

*      Собрать проектные идеи о том, как лучше реализовать программу;

Рассмотреть предложения учащихся относительно воспитательных форм работы.

 

 

Проведение общешкольного родительского со­брания

 Задачи:

*                Обосновать решение о необходимости проведения программы в школе;

*      Ознакомить родителей с предполагаемыми задача­ми программы;

*      Обозначить роль родителей в проведении програм­мы;

*      Выслушать мнение родителей о программе;

*      Выслушать проекты, предложения родителей по со­зданию программы;

 

2 этап

 

Планирование программы  «Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении Таловская Основная  общеобразовательная школа

 

Создание концепции программы.

 Задачи:

*                 Сформулировать цель и задачи программы, планируемые результаты

*       Определить границы и хронологические рамки программы;

*       Сформулировать правила, регулирующие поведение
всех участников программы.

*       Построить модель выпускника

 

Определение мероприятий в рамках программы

 Задачи:

*                  Составить список мероприятий, планируемых для ре­ализации программы;

*       Обсудить возможности осуществления данных мероп­риятий с учетом требуемых ресурсов.

 

 

Определение последовательности выполнения мероприятий

 

Задача:

·     Составить алгоритм реализации программы.

 

Составление графика проведения мероприятий

Задачи:

Составить расписание тренинговых занятий;

  • Составить расписание тематических занятий на уроке;
  • Составить расписание воспитательных форм работы;

*      Составить расписание родительских собраний по классам;

Определить сроки анкетирования

 

Определение рисков, связанных с реализацией программы

Задачи:

Определить возможные риски сопротивления програм­ме;

Предусмотреть действия по предотвращению и уст­ранению рисков.

3 этап

 

Реализация программы  «Развитие взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в Муниципальном общеобразовательном учреждении Таловская основная общеобразовательная школа 2009-2010г.»

Содержание и формы совместной деятельности

 

Развитие познавательных интересов

Воспитание трудолюбия, подготовка к созна­тельному выбору профессии:

—        выявление профессиональных интересов и склонностей детей с использованием раз­личных методик;

—        организация встреч со специалистами,  в зависимости  от  профессиональных  инте­ресов детей;

—        организация   родителями   экскурсий   на предприятия и в учреждения;

—        проведение классных собраний-дискуссий по  профориентации   «Как  выбирать  про­фессию?», «Что значит быть успешным в жизни?»,   «Как  стать  конкурентоспособ­ным на рынке труда?» и др.;

—        организация  встреч-бесед   с  родителями «Как я выбирал  профессию»,   «Что  значит для меня моя профессия»;

—        оказание помощи ребенку в  составлении плана подготовки  к будущей  профессиональной  деятельности;

—        проведение коллективного творческого дела «Защита профессии» с учетом профессиональных  интересов  детей  и  малоизвестных,  но востребованных профессий;

—                    организация   совместных   трудовых   дел (оформление,  озеленение, ремонт кабине­тов, посадка деревьев, озеленение села,  благоустройство  школьного  дво­ра, создание спортивной площадки и т. д.).

 

Формирование у детей нравственности, куль­туры  поведения:

—     знакомство детей с различными этически­ми понятиями в семье, в учебной и внеучебной  деятельности;

—        обсуждение нравственных проблем с деть­ми, возникающих в повседневной жизни;

—        просмотр, обсуждение фильмов и спектак­лей;

—        подготовка  концертов,  спектаклей;

—        проведение дискуссий, классных собраний по  проблемам  нравственности: «О доброте и милосердии», «Современный

человек — какой он?», «О дружбе и друзьях»  и др.;

—        проведение  акций  по  оказанию  помощи престарелым;

организация встреч с интересными людь­ми;

Подготовка учащихся к семейной жизни:

—        обсуждение  проблем на классном собрании «Идеальная современная семья», «От
чего зависит семейное счастье» и др.;

—        проведение  конкурса   «Мужчины  на  по­верке»   (между   мальчиками  и  отцами),
«Конкурса   богатырей»   (между   отцами, дети  помогают);

—        организация  конкурсов   «Юная  хозяйка»
(для девочек, при поддержке мам),  «Я и моя бабушка»;

—        организация занятий по приобретению на­выков ведения домашнего хозяйства (родители делятся своими секретами);

—        проведение  «Конкурса рыцарей и дам».

 

 

Формирование у детей потребности в  здоро­вом образе жизни:

—     систематическая   диагностика   состояния здоровья детей;

—        организация просвещения детей и родите­лей по проблемам сохранения здоровья;

—        пропаганда  здорового  образа  жизни   на учебных и внеклассных занятиях;

- систематическое изучение вопросов валеологии в рамках занятий по физической культуре;

—     определение наиболее благоприятного ре­жима дня, труда и отдыха для каждого ребенка;

—        устройство детей в секции, спортивные кол­лективы;

—        организация профилактики отклонений от здорового образа жизни (встречи с нарко­логами, психологами, сексологами и др.);

 

—        проведение Дней здоровья, спортивных со­ревнований (семейных, командных);

—        организация туристических слетов, походов.

 

 2. Развитие отношений взаимопонимания и взаимоуважения между родителями

и детьми

Изучение взаимоотношений в семье (сочине­ния, анкеты, рисунки, воспитывающие ситу­ации).

 

Создание ситуаций для воспитания уважитель­ного отношения детей к своим родителям:

 

—        организация поздравлений с праздниками, днем   рождения   (подготовка   подарков, сюрпризов для родителей);

—        создание атмосферы повышенного внима­ния к  родителям,  заботы о них («Как помогли родителям?»  «Чем помочь роди­телям?»   «Чем  порадуем,  как  порадуем родителей?»  «Куда пригласим?» и т.п.);

— проведение сочинений, тематика которых связана с рассказом о своих близких («Моя семья», «Как трудятся мои родители», «Моя родословная» и др.);

—        творческие встречи с родителями, расска­зывающими о своей профессии, увлечени­ях, взглядах на актуальную проблему;

организация выставок результатов труда  родителей

 

Работа с родителями по созданию благоприятной атмосферы в семье:

—        знакомство родителей с традициями, ко­торые развивают отношения в семье (про­ведение семейных праздников, подготовка
сюрпризов  друг  другу, поздравления  с важными   событиями   в   семье   каждого
члена семьи, распределение обязанностей между родителями и детьми);

- пропаганда опыта формирования положи­тельных  отношений в семье,  одобрение родителей,  которые обеспечивают благо­приятную атмосферу для ребенка в семье

 

Организация совместной деятельности роди­телей и детей:

—        организация семейных конкурсов в школе и классе  —  «спортивная семья», «дружная   семья»,    «читающая   семья», конкурс семейных газет и др.;

—        представление   результатов   совместного творчества родителей и детей, рассказ об увлечениях в семье («Мир наших увлече­ний»,  организация выставок творческих
семейных работ);

—        проведение совместных дел (трудовые дела, оформление кабинета, генеральные уборки, экскурсии и т. д.);

—        выполнение творческих семейных заданий при подготовке мероприятий (оформление
наглядности, выступление, представление проекта и т. п.);

—                    выполнение  семейных  заданий  по учеб­ным предметам (произвести расчеты; опи­сать наблюдения;  провести опыты;  опре­делить  заказ  на изготовление  предметов быта  для  дома;  разработать  проект  его изготовления, реализовать его и представить результаты совместного  труда;  под­
готовить сообщение по вопросу и т.п.)-

 

 

Проведение совместных занятий, практику­мов родителей и детей, например, по пробле­мам общения, взаимоотношений родителей и детей, выбора профессии и других (с учетом предложений родителей и детей).

3 Организация работы коллектива родителей

Развитие самоуправления в родительском кол­лективе школы:

—        выборы родительского  комитета школы;

—        разработка положения о его деятельности;

—        организация  систематической работы ро­дительского  комитета;

—        обеспечение реальных полномочий родитель­ского комитета, его прав и обязанностей;

—        создание комиссий при родительском ко­митете с учетом проблем школы и роди­телей;

—        проведение родительских конференций (не реже 1 раза в год);

—        организация  обсуждения  проблем воспи­тания детей, жизни школы с привлечением  представителей  от  всех родительских классных  коллективов;

—        привлечение родительского актива к обсуж­дению  планов воспитательной работы,  ос­новных  документов,  которые  затрагивают интересы детей;

—        привлечение родителей к организации об­щешкольных дел,  создание родительских
советов   дел,   проблемных   и   творческих групп;

—        организация контроля за выполнением до­говора между школой и родителями.

Развитие  самоуправления  в  классных  роди­тельских  коллективах:

—        повышение роли, статуса родительских собраний как  органов самоуправления,  со­вершенствование методики их проведения;

—        организация  коллективного  обсуждения  и
принятие решений по всем вопросам, затра­гивающим интересы родителей и детей;

—        проведение   на   родительских   собраниях коллективного  планирования  работы  на
год,  главных  событий,  мероприятий;

—        организация коллективного анализа рабо­ты  школы  и  класса  за  учебный  год,   а также основных проблем и событий в кол­лективе;

—        выборы  родительского  комитета  (актива) в классе, а также представителя в общешкольный  родительский  комитет;

—        организация  систематической  работы  ро­дительского   комитета,   определение   его полномочий,  прав и обязанностей;

привлечение родителей к организации вос­питательной работы в классе через советы дел при подготовке мероприятий; использование методики чередования творческих
поручений (ЧТП), предусматривающей по­
очередное  участие  микрогрупп  родителей в организации жизни классного коллектива; распределение поручений между всеми родителями в начале года, предполагаю­щее выполнение конкретной работы в клас­се (оформление, ремонт кабинета, органи­зация экскурсий, выходов в театр, музей, поездок, походов, кружков, встреч, меро­приятий и т. д.);

—        создание временных и постоянных комиссий по решению конкретных проблем (под­ готовка к экзаменам, оформление кабине­ та и др.);

—        организация контроля за режимом рабо­ты детей, питанием, здоровьем и проведе­нием оздоровительных мероприятий и т. д.
(по решению классного родительского со­брания,  в рамках полномочий родителей
и охраны прав детства);

—     подведение итогов и коллективная оценка работы  родителей.

4 Психолого-педагогическое просвещение родителей

Организационная  работа в  школе;

—     изучение образовательных ориентации родителей;

—        составление примерной тематики занятий с родителями с 5-го по 9-й класс;

—        сбор заявок от классных коллективов на встречу со  специалистами;

— привлечение специалистов к организации занятий с родителями по наиболее акту­альным  проблемам;

—     организация встреч, занятий в различных формах  со специалистами;

—     организация  научно-практической  конфе­ренции родителей по проблемам воспита­ния детей;

—            установление для родителей и учащихся дня консультаций с психологом

 

 

Организация  психолого-педагогического  про­свещения родителей в классных коллективах:

—        обсуждение проблем воспитания детей для составления   тематики   различных   форм просвещения родителей (в начале учебного года)

—        сбор  заявок  от  родителей  на  встречу  со специалистами;

—        составление, обсуждение тематики и форм занятий с родителями;

привлечение родителей к подготовке и про­ведению занятий

  Совершенствование форм психолого-педагоги­ческого просвещения родителей:

—       использование активных форм проведения занятий,    предусматривающих     диалог,
субъектную позицию родителей (вопросы от родителей и коллективный поиск ответа  при  комментарии  специалиста,  решение проблемных ситуаций, обмен опытом, дискуссия);

—       организация групповой работы родителей при подготовке и проведении занятий, пре­дусматривающей «мозговую атаку» в процессе коллективного поиска способов ре­шения проблемы, разработки рекоменда­ций по обсужденному вопросу, составлении памяток, проектов, предложений; — проведение занятий совместно с детьми по проблемам, которые затрагивают интере­сы обеих сторон;

—    расширение групповых форм просвещения
родителей,   связанных   с   особенностями
пола детей, типичными проблемами в вос­питании отдельных групп детей;

—        организация индивидуального просвещения родителей  (совместные  беседы-поиски  по
проблемам  ребенка,   подбор  литературы, организация  консультаций  со  специалис­тами,   составление   памяток,   совместное
планирование действий по решению конк­ретной  проблемы ребенка);

—        информация о наиболее интересных и по­лезных  публикациях,   книгах  по  пробле­мам,  которые волнуют родителей;

- подготовка печатных материалов,  включа­ющих конкретные советы и рекомендации
по изучаемому вопросу, список публикаций

 

4.4 Тематика занятий и бесед с роди­телями.

 

 

 

   Психология ребенка.

  • Трудности адаптации ребенка в новом коллективе.
  • Роль общения в жизни школьника.
  • Роль книги в развитии интеллектуальных
    и личностных качеств человека,
  • Развитие самостоятельности у ребенка.
  • Психолого-педагогические особенности сред­них подростков.
  • Воля и пути ее формирования у учащихся.
  • Психологические и возрастные особенности подростка.
  • Половые различия и половое созревание.
    Проблемы и решения.
  • Воспитание женственности и мужественно­сти у молодых людей.
  • Учимся общению.
  • Способности и роль семьи в их развитии.
  • Психология юношеской дружбы.
  • Самообразование и культура умственного труда выпускника школы
  • Как готовиться к экзаменам. «Кризисы»   и   противоречия   переходного возраста.
  • Что такое характер и как он формируется у подростка?
  • Пути воспитания самосознания и самооцен­ки учащихся.
  • Что значит — научить подростка мыслить?
  • Как развивать у подростков самостоятель­ность в учебной работе? Принципы анализа человеком своей жизни.
  • Взаимодействие людей друг с другом.

 

 

 

Проблемы   социального   становления ребенка.

  • Изучение Конвенции о правах ребенка.
  • Формирование жизненных идеалов у детей.
  • Подготовка ребенка к сознательному выбо­ру профессии.
  • Подготовка детей к семейной жизни.
  • Как учить видеть и понимать прекрасное.
  • Современный человек — поле проблем.
  • Мир ценностей современного человека.
  • Физическое развитие школьника и пути его совершенствования.
  • Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
  • Воспитание у детей  целеустремленности.
  • Воспитание ответственности и трудолюбия у ребенка.
  • Воспитание конкурентоспособного, успешно­ го ребенка.

Правовое воспитание выпускника школы

 

Воспитание ребенка в семье.

  • Культурные ценности семьи и их значимость для ребенка
  • Забота родителей о здоровье детей и пра­вильной организации режима.
  • Роль семьи в развитии работоспособности ученика.
  • Семейные традиции и их роль в воспитании подростков.
  • Формирование нравственных привычек по­ведения в семье.
  • Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
  • Семья и выбор жизненного пути.
  • Воспитание трудолюбия и заботливого от­ношения к людям на примере семьи.
  •  Подготовка школьника к экзаменам. Особенности общения родителей с детьми юношеского возраста.
  • Воспитание нравственно-этических отноше­ний юношей и девушек в семье.
  • Микроклимат семьи и его значение в жиз­ни ребенка.
  • Пример родителей в воспитании детей. Личная гигиена подростка в семье. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине в семье.
  • Чтение художественной литературы в семье. Совместный летний отдых родителей и де­тей в семье.
  • Детские потребности и бюджет семьи.
  •  Специфика полового просвещения и воспи­тания подростка в семье.
  • День рождения вашего ребенка.
  • Слова, которые мы произносим.
  • Учим ли мы наших детей любить?
  • Как помочь детям учиться?
  • Воспитание толерантности у детей в семье

Поощрение и наказание детей в семье

 

5. Организационная деятельность классных руководителей по взаимодействию

с родителями, семьей

 

 

 

5.1. Изучение семей по следующей программе:

—        состав семьи, возраст, профессия родите­лей;

—        бытовые и санитарно-гигиенические условия  жизни  семьи,   материальная  обеспе­ченность;

—        активность участия родителей в воспита­нии детей;

—        ценностные  ориентации  родителей  и  де­тей;

—        выполнение ребенком режима дня;

—        досуг родителей и детей;

—        распределение обязанностей в семье;

—        традиции, семейные праздники;

—        увлечения, способности родителей и детей;

—        взаимоотношения в семье,

5.2. Отбор, составление и проведение методик по изучению семьи

 

5.3. Составление  паспорта каждой семьи

 

5.4. Выявление возможностей родителей для участия в организации воспитательной работы с детьми,  в решении проблем школы

 

5.5. Изучение запроса, заказа родителей на содер­жание и формы обучения их детей.

 

5.6. Знакомство   родителей   с   учебным   планом,
программами, вариантами обучения, возмож­ным  выбором  изучаемых  предметов.

 

5.7. Выявление родителей, способных к органи­заторской работе,  подготовка и  проведение выборов  родительского  комитета на родительском собрании

 

5.8. Обеспечение и стимулирование работы роди­тельского  комитета

 

5.9.Составление плана работы с семьями

---- Помощь родителям в составлении програм­мы развития своего ребенка

 

---- Организация психолого-педагогического про­свещения родителей в классе

 

---- Обеспечение развития самоуправления в ро­дительском коллективе. Помощь в органи­зации  работы  родительского  комитета  и
других  органов  родительского  самоуправ­ления

 

---- Распределение поручений между родителями
по участию в делах класса.

 

 

6.  Совершенствование профессионального мастерства педагогов в работе с родителями

 

6.1. Проведение занятий с педагогами

—        функции и особенности семьи в современ­ных условиях;

—        психологические аспекты взаимодействия
педагогов и родителей; психология обще­ния с родителями;

—        методика изучения семьи;

—        развитие самоуправления в родительском
коллективе,  родительский комитет;

—        формы  взаимодействия  с родителями;

—        развитие взаимоотношений между родите­лями и детьми;

—        методика организации родительского все­обуча.

6.2. Организация обмена опытом педагогов по вза­имодействию с семьей:

—        выступление опытных педагогов педагогических советах,  «круглых столах»;

—         оформление  информационных  листов  об интересных  находках  педагогов

Проведение тренингов по проблемам общения с родителями и детьми

 

6.2. Проведение деловых игр по усвоению основ­ных  методик работы с  родителями:

—        обсуждение  актуальной  проблемы;

—        планирование работы на учебный год;

—         подведение итогов работы за учебный год

6.3. Организация  практических  занятий:

—        изучение семьи;

—        привлечение  родителей  к  учебному  процессу.

 

6.4. Организация открытых мероприятий с после­дующим анализом:

—        тематических  родительских  собраний;

—        занятий с родителями;

—        совместных мероприятий родителей и детей;

—        заседаний  родительского  комитета;

—        коллективного  планирования;

—        коллективного  анализа

 

 

6.5. Разработка и защита творческими группами педагогов проектов решения конкретных про­блем взаимодействия с родителями, семьями

 

6.6. Создание методического уголка для педагогов по взаимодействию с семьей

 

 

6.7. Оформление выставки литературы в библио­теке  (методическом  кабинете)   «Сотрудниче­ство педагогов,  учащихся,  родителей».

 

6.8. Подготовка  к  изданию  методических  мате­риалов  из  опыта работы  педагогов:

—        изучение семьи школьника;

—        родительские  собрания;

—         формы взаимодействия школы и семьи

 

7. Управление взаимодействием педагогов и семьи

 

7.1. Создание совета по  координации  взаимодействия  школы  и  семьи,  в  состав  которого входят директор,  заместители  директора  по воспитательной работе, педагог-методист, представитель родительского комитета школы

 

7.2. Организация работы проблемной группы пе­дагогов, которая проводит методическую ра­боту,  разрабатывает документы,  положения о конкурсах, составляет методические мате­риалы.

 

7.3. Изучение состояния  проблемы  и  постоянное отслеживание результатов  ее решения:

—        создание рабочей группы (пред­ставитель  администрации);

—        разработка критериев, показателей и методик для отслеживания результатов реализации концепции и программы;

—        проведение  «срезовых»  методик (раз  в  2 года);

—        анализ  результатов  диагностики  и  представление  их  на  августовском  педагоги­ческом совете.

 

7.4. Проведение тематических педагогических со­ветов;

—        Утверждение  концепции  и  программы
«Взаимодействие педагогов и семьи».

—        Как развивать сотрудничество педагогов и родителей? (совместно с родителями).

—        Взаимодействие педагогов и семьи в повышении качества образования учащихся (совместно с родителями)

—        Как формировать нравственность детей (совместно с родителями и активом детей).

 

7.5. Подведение  итогов,   анализ  и  коллективное
планирование на новый учебный год работы
педагогического  коллектива гимназии с се­мьями на августовском педсовете

 

7.6. Координация работы в гимназии и классных
коллективах  по  психолого-педагогическому
просвещению  родителей

 

7.7. Выявление родительского актива в школе и
его обучение по следующим вопросам:

 

—        самоуправление родителей, родительский
комитет школы и класса (положение о родительском  комитете);

—        методика подготовки и проведения засе­даний родительских комитетов;

—        организация родительских собраний;

—        планирование работы родительского кол­лектива;

—         подведение итогов работы в коллективе

 

7.8. Организация  системы  методической  работы
с  педагогами  по  взаимодействию  школы  и семьи,    предусматривающей    фронтальные, групповые и индивидуальные формы.

 

7.9. Содействие администрации в совершенствовании вза­имодействия учителей с семьями обсуждение  возможностей  участия  учи­телей  в реализации  программы;

—        определение  форм  привлечения  родите­лей к организации учебного процесса;

—        составление  перечня  творческих  семей­ных  заданий  по  изучаемым  дисципли­нам  и  конкретным темам;

—        обмен   опытом,   заслушивание   отчетов учителей об участии в реализации про.   граммы   «Взаимодействие   педагогов   и семьи»;

—              сбор и обобщение методических матери­алов 

 

7.10. Проведение совещаний администрацией шко­лы по выполнению программы  «Взаимодей­ствие педагогов и семьи»(2 раза в году):

—        привлечение  родителей  к  организации учебного процесса (отчет о работе классных руководителей 5-х(9-х) классов;

—        организация  психолого-педагогического просвещения родителей;

—        взаимодействие классных руководителей и учителей в работе с семьей, родителями;

—        формирование  субъектной  позиции  ро­дителей;

—        организация  работы  родительского  ко­митета  школы;

—     о  выполнении   «Договора о  сотрудниче­стве школы и семьи»;

—      отчет о работе родительских  комитетов в 6-х(8-х) классах и др

 

7.11. Поощрение  деятельности  педагогов:

—     выявление педагогов,  творчески работа­ющих с семьей, и премирование по итогам учебного года проведение конкурса на лучший проект по  проблемам  работы  с  родителями;

—        определение лучшего доклада на научно-практической  конференции;

—        присвоение  опытным,   профессионально
работающим педагогам звания «Методист по работе с родителями»;

—        проведение конкурса «Оригинальное ро­дительское собрание»  (конкурс разрабо­ток  или  открытых  мероприятий);

—        творческие отчеты педагогов о работе с семьей (с участием родителей, детей);

—         проведение конкурса на лучший план ра­боты  с  родителями

 

7.12. Поощрение  деятельности  родителей:

—        оформление благодарственных, писем от руководства школы самым активным ро­дителям;

—        проведение конкурсов по итогам учебно­го года «Лучший родительский коллек­тив»,  «Лучший родительский комитет»,
«Самый активный родитель»  и др.;

—        присвоение званий «Дружная семья» (все члены семьи активно участвуют в жиз­ни школы, класса);

—        оформление Книги почета образцовых семей (фотографии, паспорт семьи, результаты их труда);

—        знакомство с лучшими семьями и их до­стижениями через школьную печать, ме­стную  газету.

 

7.13. Контроль   за  деятельностью   родительского
комитета школы  (проверка готовности вопросов, явка на родительский комитет, план
заседания и его реализация, выполнение при­нятых решений,  реализация прав и выпол­нения  обязанностей  членами  родительского комитета).

 

 

7.14. Контроль за деятельностью педагогов по вза­имодействию с родителями,  семьями:

—   сбор информации о проведении родитель­ских собраний по схеме  - проверка плана работы  классного  руко­водителя с родителями и его реализации;

—     посещение и анализ мероприятий, прово­димых педагогами с родителями (родитель­ских собраний, занятий с родителями, за­седаний родительских комитетов, совмес­тных мероприятий родителей и детей);

—      учет  деятельности  педагогов  по  совер­шенствованию своего профессионального мастерства в работе с родителями.

 

8. Подведение итогов

Определение перспектив и путей дальнейшего развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz