Локальные актыМОУ Таловская школа |
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. № 1008 (в ред. постановления Правительства РФ от 9 сентября 19 96 г. № W58) I. Общие положения 1. Настоящее положение является типовым для следующих видов общеобразовательных учреждений: начальных, основных, средних общеобразовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий. На основе настоящего Типового положения разрабатываются типовые положения о соответствующих видах государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений. На основе настоящего Типового положение и Типового положения о соответствующем виде государственного, муниципального образовательного учреждения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав. Для негосударственных общеобразовательных учреждений Типовое положение выполняет функцию примерного. 2. Государственное, муниципальное общеобразовательное учреждение (в дальнейшем — общеобразовательное учреждение) реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. 3. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 4. В своей деятельности общеобразовательное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановле-ниями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением. 5. Основные цели общеобразовательного учреждения — формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 6. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 7. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. 8. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. 9. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образования, создания образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, могут создаваться различные виды общеобразовательных учреждений, деятельность которых регулируется соответствующими типовыми положениями. Общеобразовательные учреждения различных видов создаются в зависимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и условий бюджетного финансирования. 10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной: в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования в общеобразовательном учреждении. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем или Уставом общеобразовательного учреждения и осуществляются на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. 11. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт. II. Организация деятельности общеобразовательного учреждения 12. Общеобразовательное учреждение создаётся учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму общеобразовательного учреждения. Учредителями государственного общеобразовательного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе государственные органы управления образованием: федеральные (центральные), ведомственные, субъектов Российской Федерации. Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения являются органы местного самоуправления. Допускается совместное учредительство общеобразовательных учреждений, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, а также в собственности общественных объединений (организаций), иностранных государств, юридических и физических лиц. Учредительными документами общеобразовательного учреждения являются решение о его создании или договор учредителей, а также устав учреждения. 14. Передача государственных общеобразовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних. 15. Отношения между учредителем (учредителями) и общеобразовательным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 16. Права юридического лица у общеобразовательного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации. Общеобразовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. 17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у общеобразовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). 18. Общеобразовательное учреждение проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 19. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано, перепрофилировано, ликвидировано по решению учредителя, если это не влечет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства. 20. Ликвидация общеобразовательного учреждения может осуществляться:
21. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением. 22. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, другие структурные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы, отделения, структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях. 23. Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации, союзы), и том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом. 24. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на образовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся. 25. Количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что определяется уставом общеобразовательною учреждения. 26. При проведении занятий по иностранному языку в IV-XI классах и трудовому обучению в V-XI классах, физической культуре в Х-ХI классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 человек, в сельских — не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также; I-III классов при изучении иностранного языка. 27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения. 28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем в общеобразовательном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами управления образованием только с согласия их родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. III. Образовательный процесс 29. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года); II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); III ступень —среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года). Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов. 30. Общеобразовательные учреждения в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ подразделяются на общеобразовательные учреждения начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 31. Общеобразовательное учреждение начального общего образования (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 32. Общеобразовательное учреждение основного общего образования (II ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 33. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершению являются обязательными. Требование обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Получение основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося. Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 10-12 ст. 50 Закона Российской Федерации "Об образовании", предельный возраст получения основного общего образования может быть увеличен. 34. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и(или) их родителей (законных представителей) в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. 35. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: а) базового федерального; б) национально-регионального; в) самостоятельно определяемого общеобразовательным учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). 36. Содержание общего образования в конкретном учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. 37. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, определяется учредителем и(или) уставом учреждения. Общеобразовательное учреждение реализует предоставленное государством право граждан на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функционирования необходимого числа классов и групп. Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами. 38. В соответствии с уставными целями и задачами общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образо-вательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус основных общеобразовательных программ. Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения. 39. Общеобразовательное учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 40. Военная подготовка в гражданском общеобразовательном учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и(или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства. 41. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания и пределах, определенных Законом Российской Федерации "0б образовании" и уставом общеобразовательного учреждения. 42. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным, учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом. 43. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного годя в I классах — 30 недель, во II-XI (XII) классах— не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в I классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением самостоятельно. 44. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании". IV. Участники образовательного процесса 45. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном учреждении являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся. 46. Порядок приема в общеобразовательное учреждение в части, не отрегулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определяется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его уставе. 47. Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Прием в школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи, гимназии для получения среднего (полного) общего образования производится по заявлениям поступающих на конкурсной основе. Условия конкурса, разработанные общеобразовательным учреждением, должны способствовать отбору наиболее подготовленных граждан к освоению программы III ступени образования и гарантировать соблюдение их прав на получение среднего (полного) общего образования. 48. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и(или) его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении. 49. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Устав общеобразовательного учреждения утверждается учредителем. 50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право: а) на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами; б) на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как в общеобразовательном учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната; в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом учреждения и другими предусмотренными уставом актами, принимаемыми учреждением; г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения; е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений. 51. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. 52. Общеобразовательное учреждение обязано соблюдать принципы государственной политики в области образования в части раздельности светского и религиозного образования. 53. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления общеобразовательного учреждения (педагогического совета). Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 54. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. 55. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. 56. Выпускникам общеобразовательного учреждения, не имеющего государственной аккредитации, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным учреждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения. 57. Обучающиеся обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 58. По решению органа управления общеобразовательным учреждением за совершения противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающихся, достигших возраста, четырнадцати лет. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. 59. Родители (законные представители) имеют право: а) выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение; б) защищать законные права и интересы детей; в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом учреждения. 60. Родители (законные представители) обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования. 61. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом учреждения 62. Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется его уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом. 63. Отношения работника и администрации общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации. Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении. 64. Работники общеобразовательного учреждения имеют право: а) на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уставом учреждения; б) на защиту профессиональной чести и достоинства. 65. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право: а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; б) повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации; в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; г) на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации; д) на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и(или) уставом учреждения; е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения. 66. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учреждении. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп). Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта. 67. Работники общеобразовательного учреждения должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения. V. Управление общеобразовательным учреждением 68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения. 70. Непосредственное руководство государственным, муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Прием на работу директора государственного общеобразовательного учреждения осуществляется в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения и в соответствие с законодательством. Директор муниципального общеобразовательного учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления. 71. Директор общеобразовательного учреждения несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения. 72. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления определяется уставом общеобразовательного учреждения. VI. Имущество и средства общеобразовательного учреждения 73. Собственник имущества (уполномоченный им орган) закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащие ему на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за государственным и муниципальным общеобразовательным учреждением бессрочное бесплатное пользование. Объекты собственности, закреплённые за общеобразовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Изъятие и(или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 74. Общеобразовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду общеобразовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности, а также земельных участков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Средства, полученные общеобразовательным учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном общеобразовательном учреждении. 75. Общеобразовательное учреждение не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов общеобразовательного учреждения (кроме основных фондов, приобретенных за счет собственных средств общеобразовательного учреждения) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения. 76. Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:
77. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью. При недостаточности у общеобразовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, определяемом законом. 78. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения. Для малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и(или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета учредителя. 79. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. При осуществлении общеобразовательным учреждением предусмотренной его уставом предпринимательской деятельности, общеобразовательное учреждение приравнивается к предприятию и подпадает под действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской деятельности. 80. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. Общеобразовательное учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью общеобразовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. 81. Общеобразовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и(или) юридическими лицами в форме дара. пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности общеобразовательного учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности. 82. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями). При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения. 83. Общеобразовательное учреждение имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ШКОЛЫ.
1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Совет школы - это высший общественно - педагогический коллегиальный орган управления школой в период между школьными конференциями. Совет школы как властный демократический орган управления призван обеспечить функционирование школы как государственно - общественного учреждения, защищать интересы учащихся, родителей, педагогов.
Основные функции Совета школы:
2.СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
СОВЕТА ШКОЛЫ 2.1 В состав Совета школы входят представители всех категорий членов школьного коллектива, избранные конференцией на 3 учебных года: -учащихся 7-9 класс -Зчеловека, -родители -3 человека. 2.2 Совет школы состоит из 3-х постоянных комиссий:
- комиссия материально - финансового обеспечения работы школы, - комиссия обеспечения педагогической целесообразности учебно -воспитательного процесса, - организационно - распорядительная комиссия. 2.3 Совет школы при необходимости создаёт временные комиссии, советы,
категорий членов школьного коллектива (учащихся, педагогов, родителей, шефов, представителей общественности). 2.4 Для решения текущих вопросов, подготовки и проведения заседаний из числа членов Совета избирается президиум, в состав которого входит председатель Совета, два его заместителя (представители двух других категорий членов школьного" коллектива) и председатели постоянных временных комиссий, советов, групп. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ШКОЛЫ. 3.1 Совет школы строит свою работу на принципах демократии, гласности, плюрализма мнений, уважения и учёта интересов всех членов школьного коллектива. 3.2 Все заседания Совета школы объявляются открытыми, на них может присутствовать любой член школьного коллектива с правом совещательного голоса. 3.3 Заседания Совета проводятся не реже одного раза в учебную четверть. При необходимости по решению президиума может проходить внеочередное заседание совета школы. 3.4 Заседания Совета считаются правомочными при наличии на его 3.5 Решения Совета принимаются в соответствии с существующим 3.6 Совет школы работает по утверждённому плану, который доводится до сведения всех членов школьного коллектива. 3. 7 Решения совета школы являются правомочными и обязательными для всех членов школьного коллектива, если за него проголосовало 2/3 присутствующих членов Совета. Принятые решения доводятся до сведения всего коллектива. 3.8 На рассмотрение Совета школы также могут быть вынесены вопросы, выдвинутые любым членом школьного коллектива, если за рассмотрение проголосовало не менее половины присутствующих членов Совета школы. 3.9 Совет школы регулярно информирует школьный коллектив о своей деятельности, о принятых решениях. 3.10 Решения Совета школы в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе. 3.11 В случае необходимости решения Совета школы принимаются тайным голосованием.
4.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА ШКОЛЫ. 4.1 Контролирует создание необходимой материально - финансовой базы для организации полноценного педагогического процесса, за счёт централизации средств школы, общественности. 4.2 Формирует собственный фонд из различных источников финансирования. 4.3 Контролирует организацию питания учащихся, оказания помощи бесплатным питанием из фонда всеобуча многодетным или малообеспеченным семьям и опекаемым детям, контролирует оказание материальной помощи им. 4.4 Обсуждает и утверждает план подготовки школы к новому учебному году. 4.5 Вносит предложения педагогическому Совету и утверждает его решения о ведении в школах различных профилей дифференцированного образования, кружков, факультативов и т. д., исходя из желаний учащихся и родителей, имеющих возможностей школы, состояния её учебно - материальной базы. 4.6 Обеспечивает учёт интересов учащихся, родителей, государственного заказа и возможностей школы при организации учебно - воспитательного процесса. 4.7 Контролирует проведение педагогических экспериментов, проходимых в школе. 4.8 Обсуждает и утверждает представленный администрацией школы план организации 5-ой трудовой четверти, годовой план. 4.9 Рассматривает и утверждает режим работы школы. 4.10 На основании действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогов и организацию школы от командно -административного вмешательства в их профессиональную и управленческую деятельность, от попыток ограничения самостоятельности школы. 4.11 При необходимости заслушивает и организует работу руководителей и педагогов школы, вносит предложения в выше-стоящие органы о поощрении или прекращении полномочий, выносит рекомендации по совершенствованию работы. 4.12 Выносит свои предложения администрации школы по осуществлению кадровой политики. 4.13 Выходит с предложениями в вышестоящие органы о поощрении и награждении работников школы. 4.14 Принимает участие в аттестации педагогических работников школы. Вносит предложения по оценке педагогов в аттестационную комиссию. 4.15 Контролирует совместную деятельность школы, родителей, общественности в работе с подрастающим поколением. 5.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЧЛЕНОВ СОВЕТА ШКОЛЫ.
Член Совета школы имеет право: 5.1 Потребовать внеочередного созыва конференции, если его предложение поддерживает 2/3 членов совета. 5.2 Приостановить исполнение решения любых органов управления в интересах школьного коллектива до обсуждения спорных вопросов на экстренном заседании совета с приглашением всех заинтересованных лиц. 5.3 Разработать, утвердить и проводить в жизнь законодательные акты по вопросам внутришкольной жизни.
5.4 Ставить перед вышестоящими органами народного образования вопрос о применении различных санкций вплоть до снятия с работы или исключения из школы учащегося или работника школы, если он нарушает трудовое законодательство, правила внутреннего распорядка, Устава школы, систематически не выполняет возложенные на него обязанности, игнорирует решение совета школы. 5.5 Получать интересующую информацию, документы у руководителей школы. 5.6 Присутствовать на заседании педсовета, методических объединений, профкома, родительского комитета, посещать уроки, воспитательные мероприятия, экзамены и т.д.. 5.7 Привлекать к работе Совета любого члена коллектива школы. 5.8 Представлять интерес школьного коллектива в общественных государственных учреждениях по принципиальным вопросам жизнедеятельности школы, затрагивающие интересы всего школьного коллектива.
• Член Совета школы обязан: 5.9 Принимать активное участие в работе совета школы, проявляя инициативу, принципиальность, деловитость, конструктивность. 5.10 Добросовестно выполнять поручения Совета школы, требовать и добиваться выполнения поднятых Советом школы вопросов в указанный срок. 5.11 Присутствовать на заседаниях Совета.
6. ВЫБОРЫ В СОВЕТ ШКОЛЫ.
6.1 Высшим органом самоуправления школы является конференция, которая
• собирается не реже 2-х раз в учебный год. 6.2 Для подготовки и проведения конференции Совет школы создаёт инициативную группу, в состав которой должны входить представители всех категорий членов школьного коллектива (учащиеся, педагоги, родители). 6.3 На конференцию с правом решающего голоса выбираются делегаты:
- классные собрания 6-9 классов выдвигают от каждого класса по 3 делегата; - производственное совещание - 3 педагога; - родительские собрания - 21 родителя (от каждого класса-комплекта по 3 делегата); 6.4 Каждая категория членов школьного коллектива выдвигает кандидатов в Совет школы с обоснованием избрания : - учащихся 3 человека и более, - родителей 3 человека и более; - педагоги 3 человека и более. 6.4 Решения школьной конференции считаются правомочными, если в ней участвовало не менее 2/3 делегатов при обязательном присутствии представителей всех 3-х категорий членов школьного коллектива.
протокол №3.
МОУ «Таловская основная общеобразовательная школа»
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность ученического самоуправление школы . 1.2. Положение об ученическом самоуправлении принимается на общешкольном собрании обучающихся, утверждается и вводится в действие приказом директора по школе Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. 1.3. Считать Совет отряда «Спектр» органом ученического самоуправления. Во глав< ученического самоуправления находится председатель Совета отряда. Совет отряд; подчиняется и подотчетен директору школы. Срок полномочий Совета. 1 4. Для координации работы в состав Совета входят кураторы: замдиректора по УВР i педагог-организатор. 1.5. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о права> ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением. 1.6. Решения Совета являются рекомендательными. Обязательными для исполнение являются только те решения Совета, в целях реализации которых издается приказ пс общеобразовательному учреждению. 2. Основные задачи Основными задачами Совета отряда являются: Содействие администрации общеобразовательного учреждения:
» в защите законных прав и интересов обучающихся;
3. Функции Совета отряда 3.1. Координирует деятельность классных отрядов. 3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди обучающихся об их правах и обязанностях. 3.3.Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий. 3.4.Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни. 3.5.Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся. 3.6.Взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета отряда.
4, Права Совета отряда В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет отряда имеет право: 4.1.Вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения. 4.э.давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым оснащениям. 4.6.Выносить общественное порицание обучающимся, уклоняющимся от учебы и участия в общественной жизни школы, за нарушение правил внутреннего распорядка школы, 4.7.Поощрять обучающихся за активную работу в Совете отряда и классных Советах. 4.8.Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством кураторов для исполнения своих функций. 4.9. Председатель Совета отряда может присутствовать (с последующим информированием Совета отряда) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета отряда. 5. Ответственность Совета отряда Совет отряда отвечает за: 5.1. Выполнение плана работы. 5.2. Выполнение решений, рекомендаций Совета. 5.3.Качественное принятие решений в соответствии с действующими правилами внутреннего распорядка школы. 5.4.Бездействие отдельных членов Совета или всего Совета. 5.5.Члены Совета отряда, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Совета отряда могут быть отозваны избирателями. 6, Организация работы 6.1.В состав Совета отряда входят представители обучающихся, по одному от каждого класса (старосты). Представители в Совет отряда избираются ежегодно на классных ученических собраниях в начале учебного года. 6.2.Численный состав Совета отряда определяется по числу классов . 6.3. Из своего состава Совет отряда избирает председателя. 6.4. Совет отряда работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с кураторами и директором школы. 6.5.0 своей работе Совет отряда отчитывается перед общешкольным ученическим собранием не реже двух раз в год. 6.6. Совет отряда правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. 6.7. Переписка Совета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени общеобразовательного учреждения, документы подписывают руководитель общеобразовательного учреждения и председатель Совета отряда. 7, Делопроизводство 7.1. Совет отряда ведет протоколы своих заседаний и общешкольных ученических 7.2. Протоколы хранятся у педагога-организатора общеобразовательного учреждения. Совета отряда и педагога-организатора.
|
|
|
|