Локальные акты

МОУ Таловская школа 

 

 УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 г. № 1008 (в ред. постановления Правительства РФ от 9 сентября 19 96 г. W58)

I. Общие положения

1. Настоящее положение является типовым для следующих видов обще­образовательных учреждений: начальных, основных, средних общеобразо­вательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предме­тов, лицеев и гимназий.

На основе настоящего Типового положения разрабатываются типовые положения о соответствующих видах государственных, муниципальных об­щеобразовательных учреждений.

На основе настоящего Типового положение и Типового положения о соот­ветствующем виде государственного, муниципального образовательного учреждения общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав. Для негосударственных общеобразовательных учреждений Типовое поло­жение выполняет функцию примерного.

2. Государственное, муниципальное общеобразовательное учреждение (в дальнейшем — общеобразовательное учреждение) реализует общеобра­зовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государствен­ных образовательных стандартов.

3. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на принци­пах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловечес­ких ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободно­го развития личности, автономности и светского характера образования.

4. В своей деятельности общеобразовательное учреждение руководству­ется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжения­ми Президента Российской Федерации, постановле-ниями и распоряжения­ми Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.

5. Основные цели общеобразовательного учреждения — формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последую­щего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

6. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспита­ние в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здо­ровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучаю­щегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

7. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность органи­зационных структур политических партий, общественно-политических и ре­лигиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

8. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса  возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

9. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образова­ния, создания образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благо­приятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соот­ветствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здо­ровья, могут создаваться различные виды общеобразовательных учреж­дений, деятельность которых регулируется соответствующими типовыми положениями.

Общеобразовательные учреждения различных видов создаются в зависи­мости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особен­ностей образовательного процесса, режима деятельности и условий бюд­жетного финансирования.

10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразователь­ные программы осваиваются в следующих формах: в очной,  очно-заочной (вечерней), заочной: в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования в обще­образовательном учреждении. Условия и порядок освоения общеобразова­тельных программ в форме семейного образования, самообразования, эк­стерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем  или Уставом общеобразовательного учреждения и осуществляются на ус­ловиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

11. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образователь­ный стандарт.

II. Организация деятельности общеобразовательного учреждения

12. Общеобразовательное учреждение создаётся учредителем по собствен­ной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-право­вую форму общеобразовательного учреждения.

Учредителями государственного общеобразовательного учреждения мо­гут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации, в том числе государствен­ные органы управления образованием: федеральные (центральные), ведом­ственные, субъектов Российской Федерации.

Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения явля­ются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство общеобразовательных учрежде­ний, основанное на объединении имущества, находящегося в федеральной, субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственнос­ти, а также в собственности общественных объединений (организаций), ино­странных государств, юридических и физических лиц.

Учредительными документами общеобразовательного учреждения явля­ются решение о его создании или договор учредителей, а также устав уч­реждения.

14. Передача государственных общеобразовательных учреждений в ведение органов местного самоуправления допускается только с согласия последних.

15. Отношения между учредителем (учредителями) и общеобразователь­ным учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Права юридического лица у общеобразовательного учреждения в час­ти ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направлен­ной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его ре­гистрации.

Общеобразовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

17. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у общеобразователь­ного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

18. Общеобразовательное учреждение проходит государственную аккре­дитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Фе­дерации "Об образовании".

19. Общеобразовательное учреждение может быть реорганизовано, пере­профилировано, ликвидировано по решению учредителя, если это не вле­чет нарушения обязательств общеобразовательного учреждения или если учредитель принимает на себя эти обязательства.

20. Ликвидация общеобразовательного учреждения может осуществляться:

  • по решению его учредителя (учредителей) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами;
  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

21. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускает­ся только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

22. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, другие струк­турные подразделения, которые проходят регистрацию по фактическому адресу, лицензирование, государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы, отделения, структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, в том числе иметь самостоятельный баланс и собственные счета в банковских и других кредитных организациях.

23. Общеобразовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации, союзы), и том числе с участием учреждений, предприятий и об­щественных организаций (объединений). Указанные образовательные объе­динения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и дея­тельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

24. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за общеобразовательным учреж­дением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и пе­дагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Организация питания в общеобра­зовательном учреждении возлагается органами местного самоуправления на образовательное учреждение и организации общественного питания. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания  обучающихся.

25. Количество классов в общеобразовательном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществле­ния образовательного процесса, с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения уста­навливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, что опреде­ляется уставом общеобразовательною учреждения.

26. При проведении занятий по иностранному языку в IV-XI классах и тру­довому обучению в V-XI классах, физической культуре в Х-ХI классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практи­ческих занятий) допускается деление класса на две группы в городских об­щеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 человек, в сельс­ких — не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также; I-III классов при изучении иностранно­го языка.

27. Количество и наполняемость классов общеобразовательного учреж­дения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения.

28. Общеобразовательное учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем в общеобразовательном учреждении могут открываться клас­сы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) клас­сы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы и классы компенсирующего обучения осуществляется органами уп­равления образованием только с согласия их родителей (законных предста­вителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогичес­кой комиссий.

III. Образовательный процесс

29. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 3-4 года);

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

III ступень —среднее (полное) общее образование (нормативный срок ос­воения 2-3 года).

Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения об­щеобразовательных программ основного общего образования могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стан­дартов.

30. Общеобразовательные учреждения в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ подразделяются на общеобразовательные учреждения начального общего образования, основного общего образова­ния, среднего (полного) общего образования.

31. Общеобразовательное учреждение начального общего образования (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, пись­мом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, эле­ментами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

32. Общеобразовательное учреждение основного общего образования (II ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных про­грамм основного общего образования, условия становления и формирова­ния личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (пол­ного) общего образования, начального и среднего профессионального об­разования.

33. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттеста­ция по его завершению являются обязательными. Требование обязательно­сти основного общего образования применительно к конкретному обучаю­щемуся сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Получение основного общего образования в общеобразовательном учреж­дении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обу­чающегося.

Для категорий обучающихся, указанных в пунктах 10-12 ст. 50 Закона Рос­сийской Федерации "Об образовании", предельный возраст получения ос­новного общего образования может быть увеличен.

34. Среднее (полное) общее образование (III ступень) является заверша­ющим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учеб­ной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающих­ся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обу­чающихся и(или) их родителей (законных представителей) в общеобразова­тельном учреждении может быть введено обучение по различным профи­лям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

35. Вариативность программ общего образования обеспечивается на­личием и соотношением в структуре их содержания следующих компо­нентов: а) базового федерального; б) национально-регионального; в) са­мостоятельно определяемого общеобразовательным учреждением ис­ходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представите­лей).

36. Содержание общего образования в конкретном учреждении определя­ется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государ­ственных образовательных стандартов.

37. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в общеобразо­вательном учреждении, определяется учредителем и(или) уставом учреждения.

Общеобразовательное учреждение реализует предоставленное государ­ством право граждан на получение основного общего образования на род­ном языке, а также на выбор языка обучения созданием условий для функ­ционирования необходимого числа классов и групп.

Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российс­кой Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.

38. В соответствии с уставными целями и задачами общеобразователь­ное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образо-вательные услуги (на дого­ворной основе) за пределами определяющих его статус основных общеоб­разовательных программ.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе плат­ных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.

39. Общеобразовательное учреждение по договорам и совместно с пред­приятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональ­ную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на данный вид деятельности.

Начальная профессиональная подготовка в общеобразовательном учреж­дении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

40. Военная подготовка в гражданском общеобразовательном учрежде­нии может проводиться только на факультативной основе с согласия обуча­ющихся и(или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

41. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания и пределах, определенных Зако­ном Российской Федерации "0б образовании" и уставом общеобразователь­ного учреждения.

42. Организация образовательного процесса в общеобразовательном уч­реждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого учрежде­нием самостоятельно в соответствии с примерным, учебным планом, и рег­ламентируется расписанием занятий.

Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными доку­ментами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, оп­ределенных уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомен­даций, согласованных с органами здравоохранения.

В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государ­ственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

43. Учебный год в общеобразовательном учреждении, как правило, начи­нается 1 сентября.

Продолжительность учебного годя в I классах — 30 недель, во II-XI (XII) классах— не менее 34 недель.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в I классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные ка­никулы.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

44. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе систе­мы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями Закона Рос­сийской Федерации "Об образовании".

IV. Участники образовательного процесса

45. Участниками образовательного процесса в общеобразовательном уч­реждении являются обучающиеся, педагогические работники учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

46. Порядок приема в общеобразовательное учреждение в части, не отре­гулированной Законом Российской Федерации "Об образовании", определя­ется учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляется в его уставе.

47. Учредитель устанавливает порядок приема в государственные и муни­ципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального об­щего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечи­вающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на дан­ной территории и имеющих право на получение образования соответствую­щего уровня. Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

Прием в школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи, гимназии для получения среднего (полного) общего образования произво­дится по заявлениям поступающих на конкурсной основе. Условия конкурса, разработанные общеобразовательным учреждением, должны способство­вать отбору наиболее подготовленных граждан к освоению программы III ступени образования и гарантировать соблюдение их прав на получение среднего (полного) общего образования.

48. Общеобразовательное учреждение обязано ознакомить поступающе­го на обучение и(или) его родителей (законных представителей) с уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

49. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) определяются уставом учреждения и иными предусмотренными уставом локальными актами. Устав общеобразовательного учреждения ут­верждается учредителем.

50. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право:

а) на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеоб­разовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как в общеобразовательном учреждении, так и в форме семейно­го образования, самообразования или экстерната;

в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом учреждения и другими предусмотренными уставом актами, принимаемыми учреждением;

г) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурса­ми библиотеки общеобразовательного учреждения, на получение дополни­тельных (в том числе платных) образовательных услуг;

д) на участие в управлении общеобразовательным учреждением в фор­ме, определяемой уставом учреждения;

е) на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и инфор­мации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

51. Общеобразовательному учреждению запрещается привлекать обуча­ющихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программа­ми, учебным планом и уставом учреждения, без их согласия и согласия ро­дителей (законных представителей).

Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в обществен­ные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих орга­низаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

52. Общеобразовательное учреждение обязано соблюдать принципы го­сударственной политики в области образования в части раздельности свет­ского и религиозного образования.

53. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные програм­мы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть услов­но переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академи­ческую задолженность по одному предмету.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в те­чение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего обра­зования, не освоившие программу учебного года и имеющие академичес­кую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родите­лей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, пере­водятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению органа управления общеобразовательного учреждения (педагогического совета). Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образо­вания.

54. Освоение общеобразовательных программ основного общего и сред­него (полного) общего образования завершается обязательной итоговой ат­тестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осу­ществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпуск­ников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразо­вательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министер­ством образования Российской Федерации.

55. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государ­ственную аккредитацию, после прохождения ими итоговой аттестации вы­дается документ государственного образца об уровне образования, заве­ренный печатью общеобразовательного учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной ме­далью.

56. Выпускникам общеобразовательного учреждения, не имеющего госу­дарственной аккредитации, после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с ли­цензией. Форма документа определяется самим общеобразовательным уч­реждением. Документ заверяется печатью общеобразовательного учреждения.

57. Обучающиеся обязаны выполнять устав общеобразовательного уч­реждения; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работни­ков; выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. Дисцип­лина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе ува­жения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающим­ся не допускается.

58. По решению органа управления общеобразовательным учреждением за совершения противоправных действий, грубые и неоднократные наруше­ния устава общеобразовательного учреждения допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данного общеобразовательно­го учреждения обучающихся, достигших возраста, четырнадцати лет. Реше­ние об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите­лей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из образовательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуп­равления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (за­конными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

59. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

б) защищать законные права и интересы детей;

в) участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в фор­ме, определяемой уставом учреждения.

60. Родители (законные представители) обязаны выполнять устав обще­образовательного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования.

61. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и общеобразовательным учреж­дением договоре в соответствии с уставом учреждения

62. Порядок комплектования персонала общеобразовательного учрежде­ния регламентируется его уставом. Для работников общеобразовательного учреждения работодателем является данное учреждение.

На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую про­фессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требова­ниям квалификационной характеристики по должности и полученной специ­альности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по меди­цинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

63. Отношения работника и администрации общеобразовательного учреж­дения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.

64. Работники общеобразовательного учреждения имеют право:

а) на участие в управлении учреждением в порядке, определяемом уста­вом учреждения;

б) на защиту профессиональной чести и достоинства.

65. Педагогические работники общеобразовательного учреждения имеют право:

а) свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учеб­ные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

б) повышать квалификацию; с этой целью администрация создает усло­вия, необходимые для успешного обучения работников в высших професси­ональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

в) аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалифика­ционную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

г) на сокращенную рабочую неделю; на удлиненный оплачиваемый от­пуск; на получение пенсии по выслуге лет; социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

д) на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предостав­ления отпуска определяются учредителем и(или) уставом учреждения;

е) на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогичес­ким работникам общеобразовательного учреждения.

66. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном общеобразовательном учреждении.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) больше или мень­ше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с пись­менного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения коли­чества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе админист­рации на следующий учебный год, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

67. Работники общеобразовательного учреждения должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обяза­ны выполнять устав общеобразовательного учреждения.

V. Управление общеобразовательным учреждением

68. Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом обра­зовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуп­равления.

69. Формами самоуправления общеобразовательного учреждения явля­ются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, об­щее собрание, педагогический совет и другие формы.

Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреж­дения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного уч­реждения.

70. Непосредственное руководство государственным, муниципальным об­щеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответству­ющую аттестацию директор.

Прием на работу директора государственного общеобразовательного уч­реждения осуществляется в порядке, определяемом уставом общеобразо­вательного учреждения и в соответствие с законодательством. Директор муниципального общеобразовательного учреждения назначается решени­ем органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не пре­дусмотрен решением органа местного самоуправления.

71. Директор общеобразовательного учреждения несет ответственность перед родителями, государством, обществом и учредителем за свою дея­тельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмот­ренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрак­том) и уставом общеобразовательного учреждения.

72. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправ­ления определяется уставом общеобразовательного учреждения.

VI. Имущество и средства общеобразовательного учреждения

73. Собственник имущества (уполномоченный им орган) закрепляет за общеобразовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом землю, здания, сооружения, иму­щество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребитель­ского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащие ему на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Земельные участки закрепляются за государственным и муниципальным общеобразовательным учреждением бессрочное бесплатное пользование.

Объекты собственности, закреплённые за общеобразовательным учреж­дением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Изъятие и(или) отчуждение собственности, закрепленной за общеобразовательным учреждением, допускается только в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

74. Общеобразовательное учреждение вправе выступать в качестве арен­датора и арендодателя имущества. Сдача в аренду общеобразовательным учреждением закрепленных за ним объектов собственности, а также земель­ных участков осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Средства, полученные общеобразовательным учреждением в качестве арендной платы, используются на обеспечение и развитие образовательно­го процесса в данном общеобразовательном учреждении.

75. Общеобразовательное учреждение не вправе заключать сделки, воз­можными последствиями которых является отчуждение основных фондов общеобразовательного учреждения (кроме основных фондов, приобретен­ных за счет собственных средств общеобразовательного учреждения) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недей­ствительными с момента их заключения.

76. Деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками форми­рования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреж­дения являются:

  • собственные средства учредителя;
  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им органом;
  • средства родителей (законных представителей), полученные за предос­тавление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • другие источники в соответствии с действующим законодательством.

77. Общеобразовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежа­щей ему собственностью. При недостаточности у общеобразовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам не­сет учредитель в порядке, определяемом законом.

78. Финансирование общеобразовательного учреждения осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных норма­тивов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобра­зовательного учреждения. Для малокомплектных сельских общеобразова­тельных учреждений норматив финансирования должен учитывать затра­ты, не зависящие от количества обучающихся.

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нор­мативов и(или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета уч­редителя.

79. Общеобразовательное учреждение вправе осуществлять самостоятель­ную хозяйственную деятельность, предусмотренную уставом, и распоряжать­ся доходами от этой деятельности.

При осуществлении общеобразовательным учреждением предусмотрен­ной его уставом предпринимательской деятельности, общеобразовательное учреждение приравнивается к предприятию и подпадает под действие зако­нодательства Российской Федерации в области предпринимательской дея­тельности.

80. Общеобразовательное учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

Общеобразовательное учреждение устанавливает работникам ставки за­работной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, на­правляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью общеобразовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

81. Общеобразовательному учреждению принадлежит право собственно­сти на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, пе­реданные ему физическими и(или) юридическими лицами в форме дара. пожертвования или по завещанию, на продукты интеллектуального и твор­ческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на дохо­ды от собственной деятельности общеобразовательного учреждения и при­обретенные на эти доходы объекты собственности.

82. При ликвидации или реорганизации общеобразовательного учрежде­ния, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобра­зовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными пред­ставителями).

При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, за вы­четом платежей по покрытию обязательств направляются на цели разви­тия образования в соответствии с уставом общеобразовательного учреж­дения.

83. Общеобразовательное учреждение имеет право устанавливать пря­мые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ШКОЛЫ.

 

1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

Совет школы - это высший общественно - педагогический коллегиальный орган управления школой в период между школьными конференциями. Совет школы как властный демократический орган управления призван обеспечить функционирование школы как государственно - общественного учреждения, защищать интересы учащихся, родителей, педагогов.

 

Основные функции Совета школы:

  • Законодательная (все внутришкольные документы, принципиальные решения, затрагивающие коренные интересы всех членов школьного коллектива, утверждает Совет школы, например годовой план).
  • Контролирующая: 1.Выполнение решений внутришкольных законодательных актов, утверждённых конференцией (например, Устав школы) и Совет школы (например, годовая смета расходов). 2.Обеспечение педагогической целесообразности учебно - воспи­тательного процесса в школе.

 

2.СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

 

СОВЕТА ШКОЛЫ

2.1                 В состав Совета школы входят представители всех категорий членов школьного коллектива, избранные конференцией на 3 учебных года:

-учащихся 7-9 класс -Зчеловека,
-педагоги                                                                   -3 человека,

-родители                                                                  -3 человека.

2.2                 Совет школы состоит из 3-х постоянных комиссий:

 

-          комиссия материально - финансового обеспечения работы школы,

-          комиссия   обеспечения   педагогической   целесообразности   учебно -воспитательного процесса,

-          организационно - распорядительная комиссия.

2.3           Совет школы при необходимости создаёт временные комиссии, советы,
творческие инициативные группы по различным направлениям работы,
привлекая к их работе компетентных лиц, а также представителей всех

 

категорий членов школьного коллектива (учащихся, педагогов, родителей, шефов, представителей общественности). 2.4 Для решения текущих вопросов, подготовки и проведения заседаний из числа членов Совета избирается президиум, в состав которого входит председатель Совета, два его заместителя (представители двух других категорий членов школьного" коллектива) и председатели постоянных временных комиссий, советов, групп.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ШКОЛЫ.

3.1                 Совет школы строит свою работу на принципах демократии, гласности, плюрализма мнений, уважения и учёта интересов всех членов школьного коллектива.

3.2                 Все заседания Совета школы объявляются открытыми, на них может присутствовать любой член школьного коллектива с правом сове­щательного голоса.

3.3                 Заседания Совета проводятся не реже одного раза в учебную четверть. При необходимости по решению президиума может проходить внеочередное заседание совета школы.

3.4           Заседания Совета считаются правомочными при наличии на его
заседании не менее двух третьих членов Совета при обязательном
присутствии представителей всех 3-х категорий членов школьного
коллектива в составе Совета школы.

3.5           Решения Совета принимаются в соответствии с существующим
законодательством и могут быть обжалованы в вышестоящем совете по
народному образованию.

3.6       Совет школы работает по утверждённому плану, который   доводится до

сведения всех членов школьного коллектива. 3. 7 Решения совета школы являются правомочными и обязательными для всех членов школьного коллектива, если за него   проголосовало 2/3 присут­ствующих членов Совета. Принятые решения доводятся до сведения всего коллектива.

3.8           На рассмотрение Совета школы также могут быть вынесены вопросы,

выдвинутые любым членом школьного коллектива, если за рассмотрение проголосовало не менее половины присутствующих членов Совета школы.

3.9                 Совет школы регулярно информирует школьный коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.

3.10             Решения Совета школы в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе.

3.11             В случае необходимости решения Совета школы принимаются тайным голосованием.

 

4.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА ШКОЛЫ.

4.1                      Контролирует создание необходимой материально - финансовой базы для организации полноценного педагогического процесса, за счёт цент­рализации средств школы, общественности.

4.2                      Формирует собственный фонд из различных источников финан­сирования.

4.3                      Контролирует организацию питания учащихся, оказания помощи бесплатным питанием из фонда всеобуча многодетным или малообеспеченным семьям и опекаемым детям, контролирует оказание материальной помощи им.

4.4                      Обсуждает и утверждает план подготовки школы к новому учебному году.

4.5                      Вносит предложения педагогическому Совету и утверждает его решения о ведении в школах различных профилей дифференцированного образования, кружков, факультативов и т. д., исходя из желаний учащихся и родителей, имеющих возможностей школы, состояния её учебно - материальной базы.

4.6                      Обеспечивает учёт интересов учащихся, родителей, государственного заказа и возможностей школы при организации учебно - воспитательного процесса.

4.7                      Контролирует проведение педагогических экспериментов, проходимых в школе.

4.8                      Обсуждает и утверждает представленный администрацией школы план организации 5-ой трудовой четверти, годовой план.

4.9                      Рассматривает и утверждает режим работы школы.

4.10                   На основании действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогов и организацию школы от командно -административного вмешательства в их профессиональную и управленческую деятельность, от попыток ограничения самостоятельности школы.

4.11                   При необходимости заслушивает и организует работу руководителей и педагогов школы, вносит предложения в выше-стоящие органы о поощрении или прекращении полномочий, выносит рекомендации по совершенствованию работы.

4.12                   Выносит свои предложения администрации школы по осуществлению кадровой политики.

4.13                   Выходит с предложениями в вышестоящие органы о поощрении и награждении работников школы.

4.14                   Принимает участие в аттестации педагогических работников школы. Вносит предложения по оценке педагогов в аттестационную комиссию.

4.15                   Контролирует совместную деятельность школы, родителей, обще­ственности в работе с подрастающим поколением.

5.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЧЛЕНОВ СОВЕТА ШКОЛЫ.

 

 

Член Совета школы имеет право:

5.1                 Потребовать внеочередного созыва конференции, если его предложение поддерживает 2/3 членов совета.

5.2               Приостановить исполнение решения любых органов управления

в интересах школьного коллектива до обсуждения спорных вопросов на экстренном заседании совета с приглашением всех заинтересованных лиц.

5.3                 Разработать, утвердить и проводить в жизнь законодательные акты по вопросам внутришкольной жизни.

 

5.4                  Ставить перед вышестоящими органами народного образования вопрос о применении различных санкций вплоть до снятия с работы или исключения из школы учащегося или работника школы, если он нарушает трудовое законодательство, правила внутреннего распорядка, Устава   школы,   систематически   не   выполняет   возложенные   на него обязанности, игнорирует решение совета школы.

5.5                  Получать интересующую информацию, документы у руководителей школы.

5.6                  Присутствовать на заседании педсовета, методических объединений, профкома, родительского комитета, посещать уроки, воспитательные мероприятия, экзамены и т.д..

5.7                  Привлекать к работе Совета любого члена коллектива школы.

5.8                  Представлять интерес школьного коллектива в общественных го­сударственных учреждениях по принципиальным вопросам жиз­недеятельности школы, затрагивающие интересы всего школьного коллектива.

 

• Член Совета школы обязан:

5.9                  Принимать активное участие в работе совета школы, проявляя инициативу, принципиальность, деловитость, конструктивность.

5.10               Добросовестно выполнять поручения Совета школы, требовать и добиваться выполнения поднятых Советом школы вопросов в указанный срок.

5.11               Присутствовать на заседаниях Совета.

 

6. ВЫБОРЫ В СОВЕТ ШКОЛЫ.

 

6.1    Высшим органом самоуправления школы является конференция, которая

  • утверждает положение о  Совете  школы,  вносимые  изменения и поправки;
  • избирает прямым тайным голосованием членов Совета школы;
    • при необходимости досрочно выводит членов Совета из его состава или проводит довыборы;
    • заслушивает и оценивает ежегодный отчёт о проделанной работе президиума Совета школы;

•  собирается не реже 2-х раз в учебный год.

6.2                Для подготовки и проведения конференции Совет школы создаёт инициативную группу, в состав которой должны входить представители всех категорий членов школьного коллектива (учащиеся, педагоги, родители).

6.3                На конференцию с правом решающего голоса выбираются делегаты:

 

-        классные собрания 6-9 классов выдвигают от каждого класса   по 3 делегата;

-        производственное совещание - 3 педагога;

-        родительские собрания - 21 родителя (от каждого класса-комплекта по 3 делегата);

6.4                Каждая категория членов школьного коллектива выдвигает кандидатов в Совет школы с обоснованием избрания :

-        учащихся 3 человека и более,

-        родителей 3 человека и более;

-        педагоги 3 человека и более.

6.4 Решения школьной конференции считаются правомочными, если в ней участвовало не менее 2/3 делегатов при обязательном присутствии представителей всех 3-х категорий членов школьного коллектива.

 

Положение об ученическом самоуправлении


Утверждено на педсовете от 02.09.2005

протокол №3.

 

МОУ «Таловская основная общеобразовательная школа»

 

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение регламентирует деятельность ученического самоуправление школы .

1.2.  Положение об ученическом самоуправлении принимается на общешкольном собрании обучающихся, утверждается и вводится в действие приказом директора по школе Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.3.     Считать Совет отряда «Спектр» органом ученического самоуправления. Во глав< ученического самоуправления находится председатель Совета отряда. Совет отряд; подчиняется и подотчетен директору школы. Срок полномочий Совета.

1 4. Для координации работы в состав Совета входят кураторы: замдиректора по УВР i педагог-организатор.

1.5.  Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о права> ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования Типовым положением об общеобразовательном учреждении, уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.

1.6.  Решения Совета являются рекомендательными. Обязательными для исполнение являются только те решения Совета, в целях реализации которых издается приказ пс общеобразовательному учреждению.

2.   Основные задачи

Основными задачами Совета отряда являются:

Содействие администрации общеобразовательного учреждения:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны  жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

»   в защите законных прав и интересов обучающихся;

  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.

3. Функции Совета отряда

3.1.   Координирует деятельность классных отрядов.

3.2.   Проводит разъяснительную и консультативную работу среди обучающихся об их правах и обязанностях.

3.3.Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

3.4.Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школь­ных традиций, уклада школьной жизни.

3.5.Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

3.6.Взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета отряда.

 

4, Права Совета отряда

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет отряда имеет право:

4.1.Вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразователь­ного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.э.давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым оснащениям. 4.6.Выносить общественное порицание обучающимся, уклоняющимся от учебы и участия в общественной жизни школы, за нарушение правил внутреннего распорядка школы, 4.7.Поощрять обучающихся за активную работу в Совете отряда и классных Советах. 4.8.Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством кураторов для исполнения своих функций.

4.9. Председатель Совета отряда может присутствовать (с последующим информированием Совета отряда) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета отряда.

5.   Ответственность Совета отряда

Совет отряда отвечает за:

5.1.   Выполнение плана работы.

5.2.   Выполнение решений, рекомендаций Совета.

5.3.Качественное принятие решений в соответствии с действующими правилами внутреннего распорядка школы.

5.4.Бездействие отдельных членов Совета или всего Совета.

5.5.Члены Совета отряда, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Совета отряда могут быть отозваны избирателями.

6,   Организация работы

6.1.В состав Совета отряда входят представители обучающихся, по одному от каждого класса (старосты). Представители в Совет отряда избираются ежегодно на классных ученических собраниях в начале учебного года.

6.2.Численный состав Совета отряда определяется по числу классов .

6.3.   Из своего состава Совет отряда избирает председателя.

6.4.   Совет отряда работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с кураторами и директором школы.

6.5.0 своей работе Совет отряда отчитывается перед общешкольным ученическим собранием не реже двух раз в год.

6.6.   Совет отряда правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.7.   Переписка Совета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени общеобразовательного учреждения, документы подписывают руководитель общеобразовательного учреждения и председатель Совета отряда.

7, Делопроизводство

7.1.  Совет отряда ведет протоколы своих заседаний и общешкольных ученических
собраний в соответствии,

7.2.  Протоколы хранятся у педагога-организатора общеобразовательного учреждения.
7.3.Ответственность за делопроизводство в Совете отряда возлагается на председателя

Совета отряда и педагога-организатора.

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz